История одного круглого аквариума

Жил я себе поживал, и ни каким боком не касался ни формы аквариумов, ни проблем совместимости рыб в ограниченном пространстве, ни роста глубоководных растений при недостаточном освещении и уж тем более кормления существ, которых я обычно предпочитаю в кляре или вяленных с пивом. Страшные слова – аммиак в воде, баланс биосферы, биологические процессы, артемия, скалярия и.т.д обходили мою жизнь стороной. Но наступила знаменательная дата в жизни моей дочки – ДВА года со дня рождения. Юбилей. И как всегда встал вечный вопрос - чем побаловать любимую дитятю. И давай я вспоминать свое раннее детство. Из череды картинок про сломанный самокат, разбитую копилку, диапроектор у родственников, вдруг всплыла и встала перед глазами 3-х литровая банка с ярко красными рыбками с мечами вместо хвоста. Аллилуйя! Мы спасены! АКВАРИУМ – лучший подарок. Минут через 30 я уже стоял в магазине. Какой купить аквариум? Как технарь по образованию стал рассуждать. Стекло - лучше, чем пластик. Цельный лучше, чем клееный. Шар – вселенная, планета, биоСФЕРА, прикольно. Биофильтр – как же без него? Прямоугольник – тюрьма, поставить в угол, банально, да и у родственников уже есть. Ассоциации носились в голове. В результате круглые победили квадратных. И наша семья стала обладателем гаджета AquaEL bowl 45.

AquaEL Bowl Set II 45
Объем - 45 л
Диаметр - 45 см
Цвет - белый
Комплектация
Освещение:
AquaEl Lum-250/11, 11 Вт
Помпа/фильтр:AquaEl Circulator 350, 350 л/ч
Нагреватель:
AquaEl AQ-50, 50 В
И вот вода залита, камушки разложены, пластиковые растения чудных цветов ласкают глаз. Дочкиной радости нет конца. Чувствуя себя уже аквариумистом со стажем, решил поделиться радостью своей удачной покупки в Интернете. Через некоторое время я бегал по квартире с криками – « все пропало», «надо сдавать обратно», «я не хочу быть убийцей маленьких рыбок». Фразы из Интернета сидели в голове:
* круглый аквариум сложно назвать аквариумом, скорее это ваза
* это только на картинках красиво, в реальной жизни, просто помойка
* круглый аквариум быстро зарастает водорослями
* круглый аквариум непросто почистить
* в круглом аквариуме очень сильное давление воды
* круглое стекло имеет большую кривизну, что приводит к значительному искажению визуального восприятия аквариума
* также ухаживать за ним не совсем просто
* круглый аквариум вреден тем, что рыбки не получают должное количество кислорода и со временем...слепнут..
*в германии, насколько помню, такие аквариумы запрещены.
* круглые стены усиливают всякие шумы и волны. которые рыбы чувствуют боковой линией и в результате стресс...
* глаза болят когда смотришь, а на аквас ведь все таки смотреть периодически надо - для чего заводим то?!
* после выдувки образуются остаточные напряжения в структере стекла, в результате чего под действием давления воды образуются трещины правильной параболической формы
* трещина простреливает мгновенно. Считайте, что рыбкам повезло, если вы вовремя окажетесь рядом
* причем стенки загрязняются очень сильно
*такой аквариум потребует повышенного внимания и осторожности в обращении
* по хорошему, бросьте эту идею, с круглым аквариумом
* новое законодательство запрещает также и использование аквариумов с выгнутыми стенками (в Монзе, Римские подзаконные акты)
* в таком аквариуме трудно замаскировать помпу или фильтр
*если ты можешь себя чувствовать комфортно, когда рыбам плохо - бери.
* например жаркие лучи солнца в летнее время способны привести к тому, что аквариум может неожиданно лопнуть
* и.т.д /текст оригинальный/
Далее был экстренно созван семейный совет, посвященный лошаре папе. Доча на совете не присутствовала, т.к была занята счастливым разглядыванием пузырьков в аквасе-убийце, который должен взорваться с минуты на минуту. Из протокола:
* Обратно же не сдашь - воды уже налил.
* Купил мыло – мило не мило, но ешь.
* Да пошли они все на...
* Доче ж нравиться.
С тех пор аквас-шар живет у нас в доме вот уже более 2-х лет.

17 ваши комментариии:

  1. Kostik Says:

    Какая трогательная история! Читал стоя семье, некоторые не выдержали наплыва эмоций...
    ...ничо ты, замутил текст! убийца маленьких рыбок!

  2. Бредущая По Граблям Says:

    Я вам у себя оставила комментарии про КРУТОЙ аквариум, а тут поняв свою ошибку, что речь идёт о КРУГЛОМ, решила отметится.
    Знаете, говорят, не так страшен чёрт, как его малюют.
    У нас с сестрёнкой в детстве тоже какое-то время был круглый аквариум, правда, в дополнение к обычному, поэтому особых хлопот с ним не помню.
    Что-то не понравился чисто эстетически... Ну, и как всем маленьким собачкам... тяга к гигантизму... Всегда очень хотелось чего-то большого... и уютного, чтобы много травки. Ну, и рыбкам уютно было...

    Так, что "если дочке нравится", то есть шанс, что со временем и вам грозит обрасти и расширится.
    А ещё есть морские аквариумы! Так, что держитесь!

    Удачи вам!
    И огромное спасибо, что не поленились в моём блоге отметится!
    Так порадовали!

    Бредущая По Граблям: Вселенской паранойи полушалок

    Почему же не в тему?! Как раз в самую тему и есть.
    Насколько "крутой", не знаю, но аквариумы - моя слабость.
    Рыбки вытянули меня из такой депрессии, в которую и врагу попасть не пожелаешь.
    Слабость у меня к рыбкам от отца, то бишь, с детства.
    Сейчас - гордость моя, панацейя от тягот душевных (маму я похоронила чуть больше года...), да и забава для гостей редких и друзей надёжных - гурамник (500 л), цихлидник (350 л) и золотник (350 л), ну и так по мелочи - парочка для растений (90 и 35 л).
    Почему-то очень рада именно такому вашему вопросу.
    Блог этот у меня уже давно, а вот комментарий - первый, да ещё и про рыбок.
    Спасибо вам!
    Удачи!
    Ольга

    2 Апрель 2009 г. 13:56

  3. Игорь Викторович Says:

    Замечательный аквариум, собираюсь завести рыб себе. Некоторое время назад, при переезде на новую квартиру пришлось расстаться с аквариумом.

  4. Ustianin Says:

    Еще в детстве мечтал завести аквариум, но как-то не получилось. Армейская служба с ее переездами с места на место тоже не позволила осуществить эту мечту. А сейчас на пенсии вроде и время есть, но уже поздно, наверное, учиться. Это ведь очень непростое дело.
    Желаю вам успехов1

  5. Анонимный Says:

    Интересно написано....но многое остается непонятнымb

  6. Анонимный Says:

    Очень познавательная статья получилась! Молодцом автор! :)

  7. Татьяна Says:

    Очень интересно и оригинально. Заходите ко мне. Будем делиться опытом.

  8. Анонимный Says:

    Здравствуйте! Очень хочу приобрести круглый аквариум, но отзывы в интернете так напугали, что не знаю что и делать... не могли бы Вы посоветовать, какой уход нужен и каких рыбок можно запускать в такой аквариум? спасибо.

  9. Анонимный Says:

    собралась заводить круглый аквариум, но прочитав не знаю что делать!скорее всего будем всё равно круглый покупать

  10. Анонимный Says:

    а я заказала уже в инете круглый аквариум большой, хочу креветок запустить,и ничего не боюсь,ля-ля-ля)))

  11. Анонимный Says:

    Классно так написали!5+!Завтра собираюсь за аквариумом,перелопатила море инфо,но что хотела нашла,уж очень хочу круглый аквариум.Пойду и куплю такой же как и у вас!

  12. Кукуффка Says:

    М.....да... у меня тоже круглый аквариум..Не знаю что делать. В нём 10 литров, а боюсь что мало места для петушка. Что делать? Сейчас там гуппи.Живут без проблем.И кислород есть, всё есть.. Но мне страшно. Будет жалко если умрёт.. Птху птху.... что б не сглазить.

  13. Анонимный Says:

    у меня круглый аквариум на 25л с 1986 года. рыбы всё время в нём живут и размножаются. сомик 6 лет прожил. очень нравится. и в уходе никаких трудностей не было.

  14. Анонимный Says:

    У меня все детство был круглый аквариум. Служил долго и не помню, чтобы было особо хлопотно с содержанием. Сейчас ищу именно круглый БОЛЬШОЙ аквариум, не могу найти, есть только маленькие или вообще в форме "рюмки". Буду искать именно круглый!:)

  15. Анонимный Says:

    У меня круглый аквариум старый советский. Уже семь лет он у меня стоит и ничего в нём живут два сомика (дважды приносили приплод приходилось выбрасывать) и стайка из 8 гуппи. В нём у меня растут живые растения аквариум на 22 литра. Я думаю что всё зависит от ухода и желания держать аквариум, а если человек заботится о нём нехотя то и толку не будет.

  16. Анонимный Says:

    У меня в круглом советском аквариуме лет десять жили рыбки, гупешки и два мраморных гурами. Мраморные померли от старости достигнув 17 см роста все еще удивлялись чем это я их кормлю что они такие громадные и так долго живут)))

  17. Анонимный Says:

    Продайте мне этот аквариум.
    Я покупаю его у вас...)
    Звоните:
    т89170946226