Запуск аквариума AquaEL Bowl Set II 45. Мои ошибки.

    Не вижу принципиальной разницы в запуске круглого или квадратного аквариума. Поэтому прописные истины глаголить не буду, можете их найти, кликнув по баннеру AQA. Расскажу как было у меня.
 На фото первый день запуска. Февраль 2007 года. Вода залита из-под крана. Отстаивать где-то нет смысла, ни каким полезным бактериям она повредить не сможет. Их еще нет. Кипяченную лить - тем более. Это мертвая вода, которую любит только аккумулятор. На следующий день, после установления рабочей температуры (25 по Цельсию) высыпал таблетку с бактериями, в количестве, согласно инструкции. Если таблетку купить нет возможности, попытайтесь выпросить у "дяди Васи" литра два воды из старого аквариума (при условии, что дядя ухаживает за своими рыбками).  Если нет доброго дяди - не расстраивайтесь, мать природа вам поможет, произойдет самозаселение из окружающей среды. Извините, сорвался на советы. 
    Далее вода помутнела. Дождавшись просветления, приступил к заселению рыб. Делал это постепенно, но из-за моих ошибок запуска, аквариум несколько раз "сваливался с равновесия". Причем один раз запашок пошел при гостях, специально пришедших посмотреть на мои успехи в аквариумистике.  Мои ошибки:
  1. Вместо полноценного грунта - декоративные камни. Грунт играет важнейшую роль в установлении баланса. Сейчас толщина грунта в нашем аквариуме составляет 7 см. Грунт без песка, только камушки от 1 до 7мм. Растения прижились хорошо. Применительно к круглому аквариуму, большая толщина грунта имеет еще один плюс - обзор смещается выше, где меньше оптические искажения. 
  2. Отсутствовали живые растения. Побоялся, что не приживутся. Зря, проблем особых нет. Живые растения - гарантия здоровья вашего аквариума, дополнительные витамины и кислород рыбам. Главное подобрать их в зависимости от особенности акваса. Я свои подбирал методом проб и ошибок. (здесь будет ссылка на отдельный пост)
  3. Быстрый запуск. Я уложился за четыре дня, приурочив заселение рыбок к дню рождения дочки.     
         Интересно, что рыбы, пережившие первый в моей жизни запуск аквариума (шиповки, пецилии, коридорос панда) живы до сих пор. Ну не смогу без совета - относитесь к аквариуму как к живому существу. Если вы почувствуете его, у вас будет "аквариум без забот." 
 Продолжение поста -  восемь шагов запуска. 

1 ваши комментариии:

  1. Игорь Викторович Says:

    Что можно сказать - все правильно, в деле запуска любого аквариума время работает только на нас. Поспешишь: и результата не добьешься и рыб погубишь... Пока микроклимат не раскачается.
    Интересно пишете, жду "10 шагов запуска"